Очевидно, что толку от такой власти не будет. В связи с этим вспоминаются слова молодого, еще не опороченного «марксизмом» К. Маркса – «Государство – слишком серьёзная вещь, чтобы можно было превратить его в какую то арлекиаду».
Обращаясь к практической стороне этой возможной акции, хочу высказать ряд соображений, навеянных и историческими примерами и наблюдениями и поисками возможных решений.
По традиции этот документ может быть назван декларацией, поскольку за основу предложений действительно взята Декларация прав гражданина и человека принятая во времена Великой французской революции.
например
«Следуя примеру европейских народов, демонстрирующих направленность своей воли на необходимость свободы от всех форм насилия, на желание и умение жить в стремлении к безусловности естественных прав людей и цивилизованных отношений в обществе, на условия равенства граждан перед законами, на цель жить, сообразно с принципами гражданской справедливости и верховенства права, ответственности власти, - украинские граждане, посредством настоящей Декларации Прав Человека и Гражданина Украины заявляют миру о своих желаниях жить и соблюдать нижеприведенные принципы, путем их принятия всенародным голосованием (плебисцитом), как актом публичного волеизъявления и соблюдать эти принципы, как нормы и законы для публичных поступков, в том числе при осуществления власти. Украинские граждане, поддержавшие настоящую Декларацию голосованием или личной подписью, полагают недопустимым и даже преступным то, что политико-правовое невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими, а также безответственность власти являются недопустимыми и образуют причину многих общественных бедствий, массовой коррупции и злоупотреблений властью со стороны представителей законодательной, исполнительной и судебной властей, а также местных органов власти,
- приняли решение изложить и признать в качестве законов высшей юридической силы естественные, неотчуждаемые и священные права человека, наряду с теми нормами, какие уже закреплены в Конституции или международно-правовых актах.
Будучи принятой путем прямого голосования гражданами на всенародном референдуме (плебисците), настоящая Декларация
- является выражением безусловной воли народа и
- должна неизменно служить гражданам Украины и приравненным к ним лицам, а также представителям власти в качестве средства постоянного напоминания о Воле, правах и обязанностях граждан для представителей властей, в том числе принципов недопустимости нарушения их естественных прав.
Действия главы государства, законодателей и представителей исполнительной и судебной власти не соответствующие принятым публично принципам, изложенным в настоящей Декларации, нормах Конституции Украины и нормах международного права, которые выражают или соответствуют признакам естественных прав человека – не подлежат исполнению гражданами, дают основания для гражданского неповиновения, за что граждане не могут нести ответственности, поскольку обусловлены преступными действиями властей.
Любые действия главы государства, законодателей и представителей исполнительной и судебной власти
-могут быть правомерными только при условии соблюдения настоящей Декларации, Конституции страны и правомерных законов.
Деяния власти являются правомерными при условии, если соответствуют всеобщему благу публики (народа), а не благу лиц, пребывающих у власти или связанных с ними лиц.
Добавлено (17.12.2007, 09:34)
---------------------------------------------
продолжение:
Соответственно настоящей Декларацией граждане Украины признают и провозглашают перед лицом всех видов власти, в том числе законодательной, исполнительной и судебной, следующие естественные и неотъемлемые права человека и гражданина.
Статья 1.
Люди рождаются и остаются свободными и равными в естественных правах закрепленных международно - признанными нормами, Конституцией и законами, соответствующих этим правам а также принципам и нормам гражданской справедливости. Общественные различия могут
- основываться лишь на различии способностей использованных для добродетелей относящихся к общей пользе;
- на честном и добросовестном предпринимательстве или
- использовании имущества и способностей, не наносящих ущерба правам, имуществу или свободам других лиц.
Статья 2.
Цель всякой политической деятельности, в том числе политических партий или общественно политических движений - является обеспечение естественных, неотъемлемых прав человека и гражданской справедливости.
Таковыми являются права и свободы, предусмотренные Конституцией Украины, в особенности – свобода, неприкосновенность личности, права владения и собственности имуществом, недопустимость угрозы здоровью и жизни, естественным и цивильным правам граждан, а также права на гражданское неповиновение или сопротивление насилию, угнетению и диктатуре, а также неразумным императивам власти.
Статья 3.
Источником суверенной власти является украинский народ.
Никакие учреждения, органы власти, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от прав, предоставленных народом на основе и в соответствии с Конституцией или полномочий, закрепленных в законах, принятых законодательными органами власти, образованными на основе прямых, тайных или открытых выборов.
Статья 4.
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому, таким образом, что осуществление естественных прав каждым человеком ограниченно лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены законом при условии соблюдения естественных прав и свобод.
Добавлено (17.12.2007, 09:35)
---------------------------------------------
Статья 5.
Законами могут быть запрещены лишь действия, вредные или опасные для людей и природы.
Все, что не запрещено законом дозволено, и никто не может быть принужден делать то, что не запрещено законами. Для осуществления действий в сферах запрещенных законами - могут предоставляться соответствующие разрешения.
Осуществление субъективных естественных и цивильных прав (свобод) граждан – гарантируется властью всех форм.
Законами могут быть предусмотрены предписания поступать должным образом лишь для целей защиты справедливости, защите имущественных прав от несправедливых посягательств, защите интересов лиц, если необходимость в такой защите требует применения публичного воздействия.
Недопустимо законами ограничивать естественные права и свободы граждан актами произвола, в том числе бюрократического, со стороны властей, злоупотреблениями властью, бюрократическим надзором и ограничением прав и свобод граждан, любого вида диктатурой, как персональной, так и групповой (фашио).
Статья 6
Закон есть только то, что есть выражением интересов и воли граждан.
Не является законами для граждан акты, признаваемые законами по формальным основаниям, которые нарушают принципы равенства всех перед законами, предоставляют привилегии или преимущества отдельным гражданам или их объединениям, лишая или ограничивая при этом права других, в личных или имущественных отношениях.
Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в осуществлении власти, в том числе создании законов.
Законы должны быть доступными пониманию гражданами, отвечать критериям разумности и определенности, равнозначными для всех, иметь целью охранять, защищать, а при необходимости справедливо карать.
Все граждане равны перед законами и поэтому имеют права на равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям, сообразно их способностей и без каких-либо иных ограничений, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями.
Статья 7
Никто не может подвергаться властями насилию, обвинению, задержанию или ограничению свобод, иначе как в случаях, предусмотренных правовыми законами, с безусловным соблюдением процедур, предписанных законами.
Тот, кто, пребывая у власти, осуществляет, основанные на незаконном произволе требования (императивы) гражданам, исполняет или заставляет исполнять требования (императивы), нарушающие права граждан, выраженные в Конституции или правовых законах, подлежит наказанию, как лицо злоупотребляющее властью.
Однако, каждый гражданин, вызванный или задержанный в силу закона, должен беспрекословно повиноваться законным требованиям властей, а, в случае сопротивления, лицо несет ответственность, на основании и порядке, определенном законами.
Статья 8
Законами может быть установлена ответственность за нарушение законов, в том числе наказания, лишь строго и бесспорно необходимых случаях. Никто не может быть наказан ограничением прав и свобод, лишен имущества или органичен в праве владеть, пользоваться или распоряжаться соственным имуществом и имущественными правами иначе, как в силу закона, принятого и обнародованного до совершения правонарушения, при условии соблюдения властями условий и порядка привлечения к ответственности лиц, нарушивших законы.
Карающая сила законов не может унижать достоинства людей, лишать или ограничивать условий человеческого существования, угрожать их жизни и здоровью.
За совершение корыстных правонарушений, признается справедливым такое наказание, в результате какого виновное лицо обязано кроме возмещения причиненного материального и морального ущерба потерпевшим, уплатить публичный штраф (штраф народу), как наказание за проявление противоправных корыстных деяний.
При этом преимущественные права на возмещение ущерба и штрафов должны иметь потерпевшие, а не государство или иные публичные органы власти. При невозможности установить потерпевших возможно применение штрафов в пользу государства или иных публичных органов власти.
При невозможности уплаты штрафа и возмещения ущерба и морального вреда, признанное судом виновной лицо может быть ограничено в свободе заниматься определенными видами деятельности или изолированно от общества на сроки, установленные законами.
За совершение умышленных правонарушений, повлекших лишение жизни или ущерб здоровью – лица должны быть изолированы настолько, чтобы максимально исключить угрозу возможности повторения подобных действий в будущем.
Это может быть обеспечено длительными сроками изоляции, в том числе пожизненным.
Добавлено (17.12.2007, 09:36)
---------------------------------------------
Статья 9
Поскольку каждый считается невиновным, пока его вина не установлена, то в случаях, когда признается необходимым арест лица, любые неоправданно суровые меры, не являющиеся необходимыми, должны строжайше пресекаться законом.
Статья 10
Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, в том числе политические, нравственные или религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный разумными законами, не угрожают жизни и здоровью граждан. Общественный порядок, установленный законами, может распространяться только на места публичного характера.
Статья 11
Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из безусловных естественных прав человека. Каждый гражданин может свободно высказываться, писать, печатать или распространять информацию иными способами, отвечая лишь за злоупотребление этой свободой путем распространения лжи или ссылками на факты, не соответствующие действительности, унижающие честь, достоинство или публичную репутацию людей.
При этом ответственность может наступать в виде публичного осуждения лжи или недобросовестности, путем публичного признания фактов бесчестия или объявления бесчестия - судами фактов.
В порядке и на основании законов, граждане, совершившие поступки, относящиеся к публичному бесчестию, могут быть подвергнуты ограничением прав на осуществление власти актами правосудия. Законами могут быть ограничено, как злоупотребление свободой на распространение ложных сведений о фактах, не существующих в действительности, фактах, относящихся к личным отношениям.
Законами могут быть ограничены условия и способ распространения сведений о фактах, если это будет признано мотивами крайней необходимости в интересах публичной безопасности.
Законами могут быть предписаны обязанность для лиц, занимающихся публично-значимой деятельностью, публично сообщать (обнародовать) сведения необходимые для доверия к таким лицам.
Статья 12
Для обеспечения гарантий прав человека и гражданина необходима сила государственной власти, которая создается в интересах всех, а не для личной пользы тех, кому она вверена.
Добавлено (17.12.2007, 09:37)
---------------------------------------------
Статья 13
Для обеспечения правопорядка и безопасности граждан, государственной властью могут создаваться учреждения, условия деятельности которых должны быть оправданы необходимостью, а их содержание, в том числе расходы по управлению, должны обеспечиваться исключительно за счет бюджета. Недопустимо вымогать у граждан или юридических лиц оплаты за услуги, предоставляемые органами власти или их должностными лицами, которые признаны как публично необходимые.
Власть осуществляется в меру возможного, в том числе условиями материального и финансового обеспечения ее функционирования.
Применение власти возможно только как необходимость и не может иметь корыстный характер, средством обогащения причастным к власти или использующих власть - лиц.
Статья 14
Все граждане имеют право устанавливать через своих представителей в органах законодательной власти необходимость государственного или местного налогообложения, получать отчеты по расходованию налогов и определять их размер, основание, порядок и продолжительность взимания. Налогообложение может быть основано только на законах. Налогообложение не может: - нарушать принцип равенства граждан перед законами; - создавать привилегии отдельным лицам, - угнетать экономическое благополучие и развитие общества в целом; - неоднократно обременять одни и те же виды экономической деятельности.
Налоги могут использоваться исключительно для пользы общества (публики). При определении условий расходования средств полученных в результате сбора налогов власти обязаны соблюдать приоритеты и порядок, при каком в первоочередном порядке обеспечивается материальное содержание социально значимых функций: стимуляции возрождения, образования и воспитания, обеспечение общественной внутренней и внешней безопасности, поддержания здоровья (медицины, соответствующих научных и производственных видов деятельности), социально экономической защищенности нетрудоспособных граждан, природоохранных мероприятий, а также развитие науки и технологической культуры.
В меру возможного и после удовлетворения потребностей первоочередного характера, средства, полученные в результате налогообложения, могут и должны использоваться для предоставления социально значимых услуг: в частности, развития коммунально-бытовой инфраструктуры населенных пунктов, обеспечения публично значимых транспортных коммуникаций, систем связи и информационных технологий, развития публичного производства, торговли и сферы предоставления услуг, с целью регулирования ценообразования экономически оправданными мерами, направленными на добросовестность в сфере экономической деятельности, исключение или минимизацию злоупотреблений условиями добросовестной конкуренции или монопольным, а также особым положением на рынках. Средства, полученные в результате налогообложения, могут и должны использоваться для развития передовых технологий, соответствия и превосходства уровня мировых научных достижений, уровня техники и технологий, с последующей реальной инновационной деятельностью на коммерческих условиях, в том числе путем использования на публичных, смешанных или частных предприятиях.
По остаточному принципу осуществляется материальное обеспечение власти, исключающее: - использование средств, полученных в результате налогообложения, на неоправданное необходимостью, предметов и обстановки роскоши;- определение несоразмерно с благополучием населения, доходов для лиц, занимающихся политической, управленческой, исполнительной и иной деятельности в сферах власти, в период такой деятельности и после ее окончания. При этом, политические деятели или должностные лица, состоящие на государственной службе должны полностью лишаться прав на получения благ за счет средств бюджета в случаях выражения недоверия со стороны публики, в том числе путем отказа в переизбрании, за исключением случаев, когда переизбрание невозможно в силу норм Конституции, вследствие увольнения, в связи с совершением коррупционных деяний, а также в случаях обнаружения фактов злоупотребления властью или положением, в том числе путем соучастия в такого рода правонарушениях с иными лицами, признанных в порядке осуществления актов правосудия, не зависимо от условий и порядка увольнения или отставки.
Статья 15
Общество имеет право требовать у любого должностного лица отчета о его деятельности. Любое должностное лицо обязано, в том числе через органы публичной юрисдикции, давать отчет о своей деятельности, об основаниях появления имущественных прав для себя лично и связанных лиц, если появление таких прав явно не соответствует доходам таких лиц, в период пребывания у власти.
Добавлено (17.12.2007, 09:38)
---------------------------------------------
Статья 16 Неправомерными являются деяния властей направленные:
- на нарушения прав и свобод граждан, предусмотренные Конституцией, международными актами, устанавливающие права и свободы, иные естественные права, хотя и не формализованные в актах законодательства, но по сути, относящиеся к естественным правам или нормам и принципам общественной (цивильной) справедливости;
- на нарушения условий правомерности деятельности и принципы разделения властей;
- на нарушения условий ограниченности властных полномочий законами или основанными на законах подзаконных актах;- на нарушения условий Конституции Украины и иные нормативные акты, предусматривающие гражданские свободы и права. За указанные нарушения любой гражданин, в том числе их объединения, вправе обратиться с требованием судебного рассмотрения его иска, как коллективного или публичного, с участием присяжных, направленного на признание факта неправомерности деяний властей или его отдельных должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.
Статья 17
Естественные личные и имущественные права граждан, в том числе права на владение и пользование имуществом Украинского народа, права владения и частная собственность есть права неприкосновенные, никто не может быть лишен или ограничен в этих правах иначе, как в случаях установленных Конституцией и законами, принятыми на основании Конституции.
Публичная собственность, т.е. собственность Украинского народа, к какой безусловно относится имущество возданное для удовлетворения социальных потребностей, в том числе для образования воспитания детей, развития и сохранения достижений культуры, обеспечения функционирования и развития здравоохранения, науки, обеспечения внутренней и внешней безопасности, а также имущество указанное в статье 13 Конституции Украины – не может быть признано объектом частной собственности, сохраняет статус вещи принадлежащей народу (res publicae). Однако в интересах использования этого имущества во благо народа имущественные права на это имущество могут быть переданы в управление для обеспечение социально экономических и социально культурных интересов публики (народа). Иное имущество, созданное трудом и за счет ресурсов народа, какое по ранее действующей Конституции (до 1996 г.), какое было приватизировано на противоправной и несправедливой основе, фактически присвоено без учета его реальной стоимости, в том числе вопреки условиям и принципам приватизации, провозглашенных изначально в решении Верховной Рады, закрепленной в соответствующей Концепции может быть подвергнуто полной или частичной реституции, с последующей приватизацией с соблюдением имущественных прав публики в порядке восстановления и с соблюдением принципов эквивалентности и справедливости.
Предлагаю обсудить и дополнить предложенную форму.